— В российские деревни и маленькие городки начали возвращаться мобилизованные и добровольцы, и мы видим новости о том, что или они кого-то убили, или их кто-то побил. Почему люди это никак не свяжут с войной?
— Мне кажется, поведение людей, возвращающихся с войны, остается в рамках обычного. Вы всё это описали в своем репортаже: в российской глубинке всегда так жили — в такой карусели из тюрем и драк.
Я помню, мне было 20 лет, мы с друзьями были на Алтае, ночевали в какой-то деревне. И вот в доме, где нас приютили, стоит такой иконостас из фотографий, и мужик лежит в гробу. А хозяин — молодой парень. Мы его спрашиваем: отец? Он говорит: отец. От чего умер, спрашиваем. Да он, отвечает, не умер, так — зарезали. Это звучало как норма. Они знают, кто зарезал. Ну, драка, что поделаешь.
Там вот такая затхлость, безнадежность, нищета. И так живет значительная часть наших граждан, к сожалению. Ну и им говорят: а хошь пойти воевать? Ну а почему нет, пошли. Они, конечно, верят тому, что им говорят. Откуда им знать другое? Сказали нацисты — значит, нацисты. Сказали, что иначе НАТО на нас нападет, — значит, нападет. Не стоит этому удивляться. Многие люди в глубинке не в современном мире живут. У них есть, конечно, микроволновки. Вот у вас в репортаже люди покупают микроволновку. У них есть мобильная связь. Но они всё равно живут в прошлом.