Турбулентная российская история, множественные недолеченные травмы советского прошлого, обесценивание личной трагедии в России, стойкость конкретного человека перед пропагандой — основные темы фильмов Йессики Гортер. Создается впечатление, что каждым своим фильмом она пытается ответить на вопросы, которые у нее самой возникли во время работы в России. «Дело Дмитриева» — четвертый фильм Гортер, который она снимает в России и, кажется, самый трагичный.
Это фильм о человеке, прошедшем с бесконечным достоинством до самого конца, ни разу не испугавшись. Не боится и не сдается он и сейчас. Когда я думаю про работу, которую проделал Дмитриев, создается впечатление: он будто бы знал, что у него есть недолгий период, в течение которого можно и нужно успеть узнать правду и донести ее до тех, кому она особенно нужна.